Политические заметки

просто о простом


Previous Entry Share Next Entry
[FB] Danilin Pavel
терминатор
leteha
Про очередную перемогу у небратьев. Накануне стало известно, что Фонд государственного имущества Украины (ФГИУ) предлагает утвердить стартовую цену пакета акций «Одесского припортового завода» на уровне 5,16 млрд грн (около 200 млн долларов http://ift.tt/2dD8v3Q). Об этом заявил председатель ФГИУ Игорь Билоус перед заседанием правительства. Очень показательная новость, которая позволяет сделать подсчеты по поводу реальной стоимости украинских активов. Да и вообще судьба ОПЗ как в зеркале отражает всю украинскую трагедию, происходящую у нас на глазах. В далеком и, полагаю, для подавляющего большинства украинцев, благословенном 2009 году Юлия Тимошенко выставила ОПЗ на приватизацию за 624 миллиона долларов. Тут же ее чуть ли не посадили в тюрьму (затем исправились и таки отправили туда) якобы за разбазаривание украинского имущества. Понятно почему — завод купила бы только российская компания, связанная с производством и транспортировкой аммиака. Больше никому этот завод был не нужен. Нет, там где-то еще ползает и до сих пор угрожает судебными исками компания Нортима (компания, связанная с бизнесом Игоря Коломойского), которая в том самом далеком году выиграла торги по приватизации ОПЗ. Но продажа завода была запрещена прямым указом Ющенко. Мол, больно дешево хотите сдать госимущество в частные руки… Попытку повторили уже при новой власти. С весны 2014 года ОПЗ начали готовить к приватизации. ФГИ и Кабмин называли начальные суммы от 500 до 800 миллионов долларов. Но вот, в январе текущего года была озвучена ожидаемая итоговая сумма: заместитель директора предприятия Николай Щуриков на своей странице в Фейсбук написал, что сейчас есть возможность получить за завод миллиард долларов: «Рыночная конъюнктура для продажи в 2016-м даже лучше, чем в 2015-м:… НБУ худо-бедно, но удерживает курс гривны. Угроза того, что ситуация в Одесском регионе будет дестабилизироваться — минимальна. Сырьевые рынки падают, и природный газ будут дешеветь» (gazeta.ua/.../670983). Конец цитаты. Итак, ожидаемая сумма значилась в миллиард. 1 000 000 000 долларов США. 13 июня 2016 года ФГИ Украины выставил 99,567% акций ОПЗ на торги с суммы в 531 млн долларов с шагом торгов примерно в 10 млн долларов. При этом, на конкурс не допускались российский юридические и физические лица (http://ift.tt/2dDtwX9). Стоит ли удивляться тому, что на конкурс не поступило ни одной заявки? Забавный нюанс — на следующий день после торгов произошло очередное запланированное полное отключение ОПЗ от поставок газа, что в очередной раз остановило работу на заводе. Председатель ФГИУ Игорь Билоус посокрушался и сказал, что, вероятно, цена была несколько завышена, и надо ее снизить на треть — до 320 млн долларов. Кабмин вместе с ФГИУ долго думали, но решили, что за 320 миллионов ОПЗ таки никто не купит. И в результате выставили завод на торги по цене в… 200 миллионов долларов. Итак, за год произошло снижение ожиданий от приватизации активов впятеро. Впрочем, и это еще не все. Дело в том, что завод ОПЗ должен компаниям Фирташа… 193 млн долларов США за поставки газа. И эта сумма долга, признанная Стокгольмским арбитражем учтена в стоимости предприятия. Таким образом, реально стоимость актива ОПЗ составляет всего лишь 7 млн долларов США. Что ровно в 75 раз меньше изначальной цены в 531 млн долларов, которую украинские власти устанавливали в течение 2014–2016 годов. Удивительно, но при этом Кабмин Украины забывает об одном нюансе — в текущем году ОПЗ уже понес убытки в размере 560 млн гривен (http://ift.tt/2dD7WqL). Также Кабмин забывает проинформировать потенциальных инвесторов из любой страны (кроме России) об одном незначительном факте. Главный поставщик аммиака по аммиакопроводу Тольятти — Горловка — Одесса — российский «Тольяттиазот» (ТоАЗ), который и грузит всей работой ОПЗ. Также к трубе присоединен украинский концерн «Стирол» (Горловка) и туда же входят поставки с «Северодонецкого объединения «Азот» уже из названий понятно, что с нормальным функционированием этих донецких предприятий имеются серьезные проблемы. Грубо говоря, оба предприятия стоят. Так что аммиак на ОПЗ поставляется чуть менее, чем полностью из России. В свою очередь, Тольяттиазот еще в начале нулевых начал строительство терминала в Тамани. Порт Тамани начал свою работу в 2009 году, а в прошлом вышел практически на 10 место среди российских портов. У Тольяттиазот в соответствии с правительственным графиком запланирован ввод первой ветки аммиачного терминала порта на 2017 год. После этого ОПЗ станет просто грудой металлолома. (http://ift.tt/2dDxNtI) Кстати, не исключено, что как раз для того, чтобы его разобрать на металл, этот украинский завод и приобретет какой-нибудь иностранный «инвестор». Точно так же как и всю украинскую экономику и все украинское государство. http://ift.tt/2dD8jkR
Subscribe to  leteha

Comments Disabled:

Comments have been disabled for this post.

?

Log in

No account? Create an account