leteha (leteha) wrote,
leteha
leteha

Categories:

История одного страхования. Или все страховщики сво

Попросил написать о своей беде знакомый.

В общем и целом история простая — человек застраховал квартиру, а в связи с ее продажей, обратился к страховщику за получением остатка части страховой премии за неистекший период.


Теперь конкретика.

Договор был заключен 29.04.2010г. № И14-6540910/1/S7-010-007 между моим знакомым и ОАО СК «Альянс» и предусматривал страховой период с 30.04.2010г по 29.05.2015г., что составляет 1855 дней. Сумма страховой премии в 293384 (двести девяносто три тысячи триста восемьдесят четыре) рубля была полностью оплачена при заключении договора страхования. Таким образом, один день стоит 158 рублей 16 копеек.

Однако при расторжении договора 21 июня 2012 года знакомый получил лишь 64 тыс рублей. Вместо, что легко рассчитать, требуемых 182 тысяч рублей, поскольку истекло 700 страховых дней, а это равно сумме в 110 тысяч рублей.

В пользу знакомого говорит ст 958 Гражданского кодекса: ««При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование».

В договоре знакомого и правилах страхования ОАО «РОСНО» (часть СК Альянс) нет никаких указаний на компенсации или иные выплаты в пользу страховой компании. И потому, естественно, знакомый был уверен, что ему достаточно написать в компанию претензию и получить деньги.

Соответствующая претензия была принята 13.08.2012 Еленой Мягковой, начальником отдела экспертизы и анализа Центра страхования ипотечных и розничных банковских рисков. Через неделю от нее пришел ответ: 22 августа 2012, 13:01 «Прошу представить читаемую копию Договора купли-продажи (в представленной не читается дата в штампе регистрации) или копию св-ва о регистрации права на нового собственника. Данные документы необходимы для корректного расчета доплаты возврата страховой премии».

Когда она получила соответствующий документ (а надо сказать, что и в первой версии все читалось нормально), Елена Мягкова ответила, что юристами СК принято решение о возврате денег но из за отсутствия одного согласования возврат затягивается. человек был в отпуске и только вышел. должен согласовать. После этого она перестала отвечать на телефонные звонки, а с ней отказывается соединять коммутатор.

Стоит отметить, что выше Мягковой все равно не пробиться, а ниже уровнем проблему, естественно, никто решать не хочет/не может.

Почему не пойти в суд? Потому, что это удлиннит срок возврата денег на несколько месяцев, потребует геморроя и некоторых собственных затрат, как финансов, так и времени. Хотя, конечно, следующий шаг будет именно такой, с выставлением конкретных претензий СК «Альянс».

Интересно, что в состав правления СК Альянс входят сплошь иностранцы. Хокан Даниелссон Председатель Правления, Генеральный директор, Вернер Леллингер Заместитель Председателя Правления, Заместитель Генерального директора, Стефан Маркшис Заместитель Председателя Правления, Заместитель Генерального директора
http://www.allianz.ru/ru/moscow/about/board/

Как там у них с вопросами репутации и имиджа? При таких вот некрасивых то ситуациях и поступках их подчиненных?

Ну и для всех остальных тоже интересный урок — даже при ИДЕАЛЬНО составленном договоре страхования, вас все равно постараются поиметь.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments