?

Log in

No account? Create an account

Политические заметки

просто о простом


Previous Entry Share Next Entry
покупай российское
терминатор
leteha

Разбираясь с антикризисным планом, я наткнулся на то, что идея о «расширении внутреннего спроса» состоит всего из 4 пунктов – 3 о госзакупках и 1  о поддержке экспорта. А тема ведь неисчерпаемая. В общем, написал статью о том, какие и где есть у нас резервы. Скоро выйдет.

 

Называется «Покупай Российское». Ага. Я, кстати, покупаю российское практически всегда. Ну, мобила не российская у меня. Ну что делать – не делают у нас российские мобилы. Вообще же, порыскав в качестве примеров для улучшения спроса, я наткнулся на любопытные ситуации.  Возможна ли нормальная и не дорогая отечественная сигнализация? Вот беседа на одном из форумов, где собираются автомобилисты: "Все отечественные сигнализации делаются в подвальных помещениях, непонятно кем". Резюме естественное - нужно искать импортные западные охранные комплексы.  Так ли это?

 

Ну давайте сразу разберемся со словом «западные».  Может, конечно, у них – на Западе - есть что-то стоящее. Но у нас я, разобравшись, понял, что их интеллектуального производства нема. Все Китай, а как делают товары в этой стране, все знают. Еще одна тема – на Западе ученые не сталкиваются с таким умным поведением угонщиков. А в России угонщик – это одновременно и специалист компьютерщик и техник-механик.

 

Понятно, что в 90-х инженеры работали на угонщиков только в путь. Да и сейчас продолжают. Умные угоны – сколько их – угнанные дорогие тачки и все такое. Кстати, на западе большая часть угонов совершается с применением насилия. Соответственно, быстро и ловится. А у нас если угнали, то, если повезет, то через год найдут в полуразобранном виде в гараже в Челябинске или Махачкале.

 

Выяснив все это дело, я полез смотреть, как у нас с российскми противоугонками. Ну, например, в 2004 году появился противоугонный комплекс "Сталкер". Все детали для "Сталкера" производятся в России. На основе диалогового кода.

 

Помимо Сталкера на рынке есть еще российская «Пандора». Я, кстати, ищу подобные примеры. Если у кого есть, пишите плз. Например, про наши трактора, про открытое ПО и тд.


  • 1
ню ню....прочиталс...нормальнос....только вот про сталкер пишут-то разное...как понять что правда, а что нет....хотя конечно приятно что российское...хоть в чем-то мы вставили пистон этим западникам)) ураааа, товарисчи..

Конечно приятно.
хоть в чем-то.

нда про умных угонщиков в точку

у нас программистам пиво с сухарями не на что покупать, а за бугром круче гейтса только яйца, вот наши сидят в подвалах и придумывают гениальные разработки

хорошо, что находятся понимающие спонсоры, чтобы запустить все в производство, только на рекламу уже не хватает денег

сайт кстати, ничего так. То есть, и на рекламу деньги могли бы найти.

Не про сигнализацию, но тоже про отечественные коплектующие в машину. Купили магнитолу "Яуза". Поставили, играет нормально, звук отличный. НО! Качество сборки - как дешаевая китайская игрушка. Морда расшаталась и обтерлась через неделю использования. Пару раз в неделю она зависала по непонятным причинам. Перезагружать надо, ткнув стилом в маленькую дырочку. Стила в комплекте нет. При перезагрузке терялись все настройки радиостанции, но запоминалось положение на треке в CD-проигрывателе. Неудобно было настраивать частоты снова, так как непрерывно приходилось держать палец на кнопке. Подсветка радует глаз, синяя такая, приятная. Но не информативная ни разу. Кнопки выделены, а надписи на них не подсвечены. Ночью на трассе с фонариком приборную доску рассматривали. Кстати, треки на наших дорогах терялись моментально, стоило отъехать чуть подальше от Москва.

Кстати, у производителя на сайте был форум, в котором предлагалось давать ценные советы, как улучшить продукцию. Но, как сейчас помню, на предложение, например, добавить разъем для подключения внешних накопителей было сказано, что на фиг никому не нужно. Эта позиция с пеной у рта доказывалась. Впореки крикам "за".

Ну и так далее.

Сейчас в машине стоит предустановленный альпайн. Ругаемся только на бездорожье, да и то, не столько на прыгающий звук, сколько на тряску.

Пока что в России хорошо получаются только маленькие дети. А то, что делается руками...

Китай, а как делают товары в этой стране, все знают

По-разному делают.
В зависимости от.

Re: Китай, а как делают товары в этой стране, все знают

ну понятно же, что это наброски статьи. то есть, утрировано все.

Re: Китай, а как делают товары в этой стране, все знают

С производством в Китае такая штука - сначала китайцы учатся, делают плохо, потом делают хорошо.
При этом Китай получает миллион преимуществ - занятость растёт, экспорт растёт, осваиваются технологии.
Те же страны, кто закрывают производства - теряют всё.


Ой ли "российское"? В смысле произведенное на территории России? не-импортированное? компьютер у Вас тоже гарантированно "не нашенский", и ПО на нем не нашего производства, и бытовая техника частично. и левак всяческий в баксах производства Ю-Эс-Эй. и журналы вы на финской бумаге читаете, а то еще и и в Финляндии печатанные. и квартира отделана с использованием всяческих модных материалов забугровых - сухих ли там смесей, цементу ли забугорного (здесь.кстати, не проверишь, чей цемент). семги всякие норвежские.
конъяк русский, Московского заводу? Увольте... лучше уж нормальный конъяк, разве что кизлярский из наших.
Ну не бывает бананов отечественных..
Помидоры турецкие, мандарины - абхазско-марокканские.... Ну смешно, ей богу.
Вообще-то эта инициатива крайне новаторская - это называется Buy American Act 1933 года и называется нетарифным ограничением импорта - и это госзакупки. То, что тарифно ограничивает импорт - это пошлины. То, что пропагандистски ограничивает импорт - это дурь Кеннедиевская. Спасать АвтоВАЗ, как они Харлеи и Большую автотройку сегодня? Увольте.

О! Да, комп у меня сборки российской, но начинка, конечно не российсксая. По - тоже.
Бытовуха? Да, пожалуй, есть немного импортного. Квартира - по моему вся российская. Коньячок МВКЗ вполне себе ничего так. Хотя Арарат лучше. Но я не любитель. Если чо, то водочку.

Ну, в целом, да, вы правы, наверное. Но тем более, понятно, куда стремиться.

Мне дагестанский, в принципе, нравится, хотя франнцузский лучше. Стремиться есть куда. не всегда ясно как... в случае с коньяками - более-менее ясно, а дальше уже вопрос. вот поминаемый ситроникс пытался запустить "нанофабрику". запустит ли в нынешних условиях? и что делает правительство для стимулирования развития тех отраслей, где замещение и бай рашн может быть? Инвестфонд отменяет как класс? программы дорожного строительства сворачивает? секвестирует, в общем ;)
Какие стимулы торговцу торговать "отечественным"? какому-нибудь ритейлеру. Ему хоть Путин, хоть Господь Бог прикажи, он рассмеется в лицо.
Какие стимулы у покупателя покупать отечественное, если оно либо хуже, либо при прочих равных дороже?

Арарат (особенно старше 5 лет) лучще чем французский, дагестанский и МВКЗ.

"Отечественные" сотовые телефоны выпускают аж две конторы - Ровер и Ситроникс. Еще, кстати, Эленберг, но их трудно найти. В реале, конечно же, внутри все китайское, но есть мнение, что отечественному бюджету все же побольше перепадает с этих мобил, чем с Нокии.

У меня радиотелефон российской сборки, два года работает, пока не рассыпался.

Не знаю как с телефонами, а с роверскими ноутбуками дело имел премного. Даже сраный всеми ругаемый Acer надёжнее.

АвтоВАЗ можно по-разному спасать: можно денег давать, давать, давать ..., а можно прокурорскую бригаду направить, проверку провести.

можно по-разному спасать

результат всегда один - деньги раскрадены-распилены, а машины всё равно хреновые.

А можно снести его целиком, купить у немцев завод по производству мерседесов-190, как в своё время купили автоваз по производству фиатов-124, и забыть о вопросе ещё лет на 30.

И это далко не худший вариант, покупку технологий не считают зазорным даже крупные европейские концерны.

А я и не говорю, что худший. АвтоВАЗ, например, так и родился из Фиата-124.

Да, новаторства ноль. Просто очередная форма протекционизма. А главная проблема протекционизма - это тот факт, что он вызывает ответные действия. На прошлом саммите двадцатки все пообещали такой фигней не страдать, а потом 17 стран ринулись возводить тарифные и нетарифные ограничения иностранным товарам. Это очень поможет в борьбе с кризисом, конечно.

В смысле "экономики страны" и наполняемости бюджета - это вроде не очень значимо. протекционистские барьеры на пути поставок газа и нефти - маловероятны, ибо
а) там долгосрочные контракты (по газу, если Миллеру верить) лет на 5-15 и даже 20 (и если наши бизнесмены не лохи, то партнерам будет дешевле выкупать заявленные в них объемы)
б) а откуда еще их брать, если Алжир газу больше поставить не сможет, а нефть удобнее покупать российскую?

Согласен. Нефть и газ покупать не перестанут. Однако, во-первых, есть еще прокат стали. Во-вторых, и это важнее, протекционизм - это же не двусторонняя, а многосторонняя игра. Мы начали, другая сторона продолжила, третья подхватила. Протекционистские барьеры будут возникать и между третьими странами, а это будет снижать объемы торговли, объемы производства и, следовательно, объемы продаж нашего сырья.

Что, к слову, и прогнозирует МВФ

А в России угонщик – это одновременно и специалист компьютерщик и техник-механик.

В России нынче заказанную тачку грузят на эвакуатор и увозят, куда надо. Сигнализации - это от пионэров всё. Если на машину есть заказ, можно с ней попрощаться, хоть партизана с пулемётом на ночь в салоне оставляй.

В машине стоит отечественный бортовой компьютев Multitronics и их же парковочный радар. Ни разу не пожалел ни одной копейки которые за них отдал.

  • 1